Куда звонить

Начальник управления  

Платов Михаил Викторович

деж. часть     573-00-00

                         251-65-62

 

Место нахождения: 

198095, С-Петербург,

площадь Балтийского вокзала, дом 1

Яндекс.Погода
Rambler's Top100

Метро Петербурга – планы на десятилетия

28 июня 2011 года правительство Петербурга одобрило отраслевую схему развития метрополитена на 2011-15 годы с перспективой до 2025 года. 45 новых станций метро за 14 лет – таковы планы правительства Петербурга. Эксперты отмечают, что их реализация будет зависеть от того, кто станет хозяином Смольного, и способности города лоббировать свои интересы в Москве.

На реализацию этого проекта потребуется 30 млрд. рублей в год, которые чиновники надеются получить из городского бюджета. А депутаты рассчитывают, что Валентина Матвиенко на посту спикера Совета Федерации обеспечит выделение денег из федеральной казны. Однако не исключено, что в процессе строительства стоимость проекта существенно увеличится.

Как сообщил председатель комитета по транспорту Станислав Попов, на данный момент в «зоне транспортной дискриминации» (более 1 км от станций метро) проживает 30% и работает 20% населения города.

До 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 7 новых станций, а до 2025 года – 45. Таким образом, к тому времени петербургский метрополитен будет насчитывать 109 станций. Эксплуатационная длина линий увеличится на 80,5 км, до 193 км в двухпутном исчислении, количество пересадочных узлов – с 7 до 14. Размер зоны пешеходной доступности станций метро возрастет на 270 кв. км (на этой площади проживает 700 тыс. петербуржцев, для которых метро станет ближе). Всего в питерской подземке будет 7 радиальных линий и одна кольцевая.

Будут построены станция «Адмиралтейская», второй наклонный ход станции «Спортивная» (на Васильевский остров), Фрунзенский радиус до станции «Южная», Красносельско-Калининская линия от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2», Правобережно-Лахтинская линия от «Спасской» до «Морского фасада», станции «Кудрово» и «Зоопарк», Невско-Василеостровская линия продлится от «Приморской» до «Зоопарка-2» со станциями «Улица Савушкина», «Новокрестовская» и «Яхтенная улица». Затем будут проложены Красносельско-Калининская линия от «Обводного канала-2» до «Янино» и от «Казаковской» до «Лигово», Фрунзенско-Приморская линия до станции «Коломяжская», Кольцевая линия от «Василеостровской-2» до «Среднеохтинского пр. 2», а также построена станция «Лахта» – вблизи нового комплекса «Газпрома».

На все это потребуется 30 млрд. рублей ежегодно. Правда, существует и более дешевый вариант развития петербургского метро, который стоит 16 млрд. рублей в год. В этом случае через 14 лет в городе на Неве будет 6 линий протяженностью 154 км, 85 станций и 10 пересадочных узлов.

По словам Попова, в 2011 году на строительство подземки предусмотрено около 10 млрд. рублей, в 2012 году – почти 18 млрд. рублей, а в 2013 году – 28-29 млрд. рублей. Все это городские средства, возможность получения денег из федерального бюджета в схеме не учитывалась.

Как считает председатель комитета по транспорту, 30 млрд. рублей в год – вполне реальная цифра, учитывая, что доходы петербургского бюджета ежегодно растут. «Принятие отраслевой схемы позволит нам уже завтра работать с градостроительным комплексом, с комитетами по земельным ресурсам, по градостроительству и архитектуре. Это позволит резервировать земельные участки под станции метрополитена», - отметил Попов.

Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Юрий Карпенко, который не раз поднимал тему недостаточного финансирования строительства метро, считает, что Смольный сможет профинансировать реализацию данной схемы. Однако, в случае, если Валентина Матвиенко все-таки уйдет в Совет Федерации, многое будет зависеть от нового губернатора.

«Неизвестно, какие будут приоритеты. Если не будет других стратегических программ, таких как намыв или строительство нового аэропорта, Петербург сможет выделять 30 млрд. ежегодно на строительство метро», - полагает депутат.

«Очень надеюсь, что Валентина Ивановна в новом статусе будет эффективно лоббировать интересы Петербурга и добьется выделения федеральных средств», - отметил он в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

Однако представитель общественного движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров не столь оптимистичен. По его мнению, 30 млрд. рублей в год – это средняя сумма, и в реальности она может оказаться больше. Кроме того, после расширения метрополитена существенно вырастут затраты на его содержание: откачку воды, ремонт станций и наклонных ходов, закупку подвижного состава.

При этом пассажиропоток существенно не увеличится, потому что большинство живущих в районе строительства новых станций и сейчас пользуются подземкой. Если дополнительные средства не будут выделены из бюджета, придется повышать стоимость проезда.

В то же время, за 1990-е годы был во многом утерян технический и кадровый потенциал , что делает маловероятным строительство 45 станций за 14 лет силами ОАО «Метрострой». Именно поэтому в Петербурге больше не строят односводчатых станций, таких как «Садовая» – утрачено необходимое оборудование.

«Сейчас, фактически, в петербургском метро работает только один проходческий щит. Недавно он завершил работы на «Адмиралтейской» и теперь будет делать наклонный ход на «Спасской», - подчеркнул Федоров в комментарии для «БалтИнфо».

«Эта схема рассчитана на то, что город расти и развиваться не будет, что через 15 лет он будет таким же, как сейчас. Но ведь 15 лет назад мы не знали, что так активно будут застраиваться Коломяги или Юго-Запад, – добавил Федоров. – На мой взгляд, схему нужно делать максимум на 10 лет. Полтора десятилетия – слишком большой срок. Планы поменяются еще 350 раз».

 

Антон Арсеньев

Источник БалтИнфо

Оставить комментарий

Комментарии: 0