Куда звонить

Начальник управления  

Платов Михаил Викторович

деж. часть     573-00-00

                         251-65-62

 

Место нахождения: 

198095, С-Петербург,

площадь Балтийского вокзала, дом 1

Яндекс.Погода
Rambler's Top100

Москва. Бетонная свая в поезде метро

Машинист поезда, идущего 19 марта 2006 в сторону станции "Войковской", заметил препятствие на пути, начал экстренное торможение, но остановиться полностью не успел – торчащая сверху свая разорвала угол кабины головного вагона, чудом не зацепив самого железнодорожника, а лежащий на рельсах тюбинг повредил нижнюю часть локомотива.

обрушение сваи в метро
обрушение сваи в метро

19 марта 2006 около половины третьего дня поезд отошел от станции "Войковская" в направлении центра. Проехав примерно километр, машинист в свете прожектора увидел, как сверху сквозь потолочные перекрытия опускается бетонная свая. Он резко затормозил, но избежать столкновения не удалось. Балка повредила правую часть переднего вагона, продрала второй вагон, после чего застряла в третьем. Движение поездов по всей Замоскворецкой линии было остановлено. От рушащихся кусков облицовки тоннеля поднялась пыль, и первое время казалось, что начался пожар, но спустя некоторое время установили, что возгорания не было. С путей сняли напряжение, началась эвакуация пассажиров. Всего в пострадавшем поезде находилось около 500 человек, из них 70 – в наиболее поврежденном третьем вагоне. Пассажиров из головных вагонов отправили к станции "Сокол", остальных – на "Войковскую". Обе станции были закрыты для входа – на подступах оперативно выставили милицейские кордоны.

По словам очевидцев, паники среди пассажиров не было, хотя многие испытали шок, во всяком случае, десять человек, выбравшись наружу, обратились к врачам за помощью.

В свою очередь, правоохранительные органы начали расследование и установили, что причиной аварии явились строительные работы, проводившиеся на поверхности. Расположив на газоне сваебойную автоустановку на базе "КрАЗа", строители, "и не подозревали", что точно под ними, всего в пяти метрах ниже, расположен тоннель столичной подземки. Небольшая строительная фирма "Полюс-М" взялась за  установку так называемого рекламного суперсайта. Конструкция представляет собой вращающийся и подсвеченный изнутри треугольник пятиметровой ширины, надетый на толстую металлическую трубу высотой 15 метров. Учитывая габариты суперсайта, под него требовался мощный фундамент, который строители решили сделать из 12 десятиметровых железобетонных свай. До двух часа дня сотрудники "Полюса-М" заколотили половину свай – железобетонные болванки, как потом выяснилось, вонзались в землю в каких-то сантиметрах от тоннеля, подбираясь к нему все ближе. Пятая и шестая сваи уже царапали снаружи полукруглые блоки-тюбинги, из которых сформирована конструкция тоннеля, но все равно забивались, как утверждает строитель, легко – грунты в этом месте мягкие.

Седьмая свая встретила на пути препятствие, на что сразу обратил внимание оператор установки. "Рабочие подумали, что попали в небольшой слой плотного суглинка, и решили его пробить",– объяснил следователям руководитель фирмы. После нескольких ударов молота свая действительно прошла препятствие и как бы провалилась. В это время копер долбил не суглинок, а ограждающий тоннель тюбинг. В какой-то момент железобетонный блок вывалился из конструкции и упал на рельсы, а острый конец сваи высунулся примерно на метр в правой верхней части тоннеля.

Машинист поезда, идущего в это время в сторону "Войковской", заметил аварию на пути, начал экстренное торможение, но остановиться полностью не успел – торчащая сверху свая разорвала угол кабины головного вагона, чудом не зацепив самого железнодорожника, а лежащий на рельсах тюбинг повредил нижнюю часть локомотива. Тем не менее состав благополучно остановился, машинист по радиосвязи доложил о ЧП диспетчеру.

В этот момент в третий вагон по ходу поезда вонзилась свая № 8. Она пробила вагон насквозь – от пола до потолка, остановившись, только когда уткнулась в шпалы. Следом за восьмой в тот же вагон вошла девятая. Только "утопив" в тоннеле три сваи, рабочие "Полюса-М" сообразили, что закладывают фундамент в какую-то пустоту, и остановили работы. Причем "забойщики", видимо, сообразив, что сотворили что-то неладное, к моменту появления милиции уже сидели в "Газели", намереваясь уехать. Их доставили в ОВД "Войковский". По факту происшедшего прокуратура на Московском метрополитене возбудила уголовное дело по статье 216, часть 1 УК России (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ).

 

Источник http://www.gzt.ru

P.S.

Чуть позже, 13 июля 2007 года подобный «опыт» был повторен в Киевском метрополитене, правда не с такими глобальными последствиями, там, в 18:05 во время обзора тоннеля между станциями метро “Осокорки” и “Харьковская” была обнаружена трещина боковой стенки тоннеля, которая произошла при забивании металлической сваи.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0