Куда звонить

Начальник управления  

Платов Михаил Викторович

деж. часть     573-00-00

                         251-65-62

 

Место нахождения: 

198095, С-Петербург,

площадь Балтийского вокзала, дом 1

Яндекс.Погода
Rambler's Top100

Лондон. Пожар на станции "Кингс-Кросс"

18 ноября 1987 года в час пик на 'Кингс-Кросс', одной из самых оживленных станций лондонского метро, из-за небрежно брошенной спички начался один из самых страшных пожаров в истории метро. Он унес жизни 31 человека.

Комплекс станций метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» объединяет станции шести линий в одну, этот пожар начался в эскалаторном тоннеле линии Пикадилли, который сгорел вместе с вестибюлем и кассовым залом.

Эскалатор на котором начался пожар был построен ещё до 1939года. Боковины и ступеньки были частично сделаны из дерева, из-за этого они горели легче и быстрее. Вероятнее всего причиной пожара на станции Кингс-Кросс стала брошенная кем-то горящая спичка, которая упала на боковину около ленты эскалатора. Сама лента эскалатора не была помыта и была покрыта грязью и мусором. В 19:30 на одной из ступеней эскалатора было замечено небольшое пламя, эскалатор был немедленно остановлен, а все пассажиры с него эвакуированы. В 19:43 на станцию прибыли первые пожарные расчёты. По времени прибытия пожарных, пламя на эскалаторе стало размером с небольшой костёр, что, по их мнению, не представляло угрозы для станции, но неожиданно через некоторое время яростный поток огня ворвался в кассовый зал, который был полон людей. По воспоминаниям очевидцев это походило на замедленное воспроизведение взрыва.

На сгоревшем эскалаторе эксперты нашли следы 18 небольших возгораний, которые ранее даже не были замечены. Специалисты установили, что вероятнее всего пожар начался из-за брошенной спички, которая провалилась между ступенями и упала на слой смазки двигателя эскалатора. Её быстрое воспламенение объясняется тем, что за эскалатором не проводился должный уход, смазка была усыпана использованными билетами, конфетными обёртками, частицами одежды, человеческими волосами и крысиной шерстью. Но как небольшое возгорание превратилось в огненный поток экспертам оставалось неясным.

Специалисты из Оксфордского университета по компьютерному моделированию смоделировали пожар на компьютере и увидели, что пламя не устремляется вверх к потолку как ожидалось, а прижимается к ступеням эскалатора и через 30 с устремляется вверх по эскалатору. Чтобы объяснить это явление группа экспертов построила за городом из аутентичных материалов копию эскалатора и кассового зала, после чего был произведён поджог конструкции. Поначалу возгорание происходит как обычно, огонь направлен вертикально вверх, но через 7,5 мин характер огня меняется: он сникает и начинает прижиматься к ступеням эскалатора. Датчики показали, что температура ступеней над пламенем достигла 800 °C, после чего пламя с большой скоростью устремляется вверх. Учёные поняли, что пожар на станции стал возможным при сочетании двух обстоятельств. Вследствие наклона эскалатора на 30° пламя как бы ложится на ступени. Поднимаясь по шахте эскалатора, огонь толкает перед собой невидимый слой жара и газов, который раскаляет ступени, находящиеся выше. После того как ступени раскаляются до 500—600 °C они воспламеняются, образуется разрушительный огненный поток, который быстро поднимается по шахте эскалатора. Это и стало причиной столь быстрого распространения пожара на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрасс.

 

Источник: Wikimedia Foundation

Оставить комментарий

Комментарии: 0