Куда звонить

Начальник управления  

Платов Михаил Викторович

деж. часть     573-00-00

                         251-65-62

 

Место нахождения: 

198095, С-Петербург,

площадь Балтийского вокзала, дом 1

Яндекс.Погода
Rambler's Top100

Вс

26

фев

2012

Бомба в метро обезврежена

 

Бомба, обнаруженная 25.02.2012г. в афинском метро (Греция), не взорвалась лишь по случайности, сообщает в воскресенье Афинское агентство новостей со ссылкой на источник в греческой полиции.

Часовой механизм на бомбе был взведен, но по неизвестным причинам механизм «адской машины» не воспламенился после того, как таймер завершил отсчет времени, сообщает агентство.

Устройство, состоявшее из баллона с зажигательной смесью, батареек, проводов и таймера, обнаружил машинист под сидением поезда метрополитена на конечной станции. Он вызвал наряд взрывотехников, которые и смогли обезвредить бомбу. В результате ЧП никто не пострадал. Станцию закрывали на два часа.  Подобная бомба при взрыве вызывает сильный пожар. Следствие пока не определило круг подозреваемых лиц по попытке  террористического акта. В Греции существуют различные  группировки, которые способны устраивать взрывы и поджоги зданий учреждений и банков. Однако такие происшествия  происходят, как правило, ночью, и случаев покушений на теракт с человеческими жертвами в Греции редки.

 

Комментариев: 0

Ср

23

ноя

2011

Взрыв в метро. Арест через 11 лет.

23.11.2011. В Германии разгорается скандал из-за просчетов в системе взаимодействия правоохранительных органов. В результате всплывших фактов, стало ясно, что система борьбы с потенциальными террористами не сработала.

Группа лиц с правоэкстремистскими настроениями занималась преступлениями в Германии с 1999 года. Ими было совершено множество тяжких преступлений, остававшихся нераскрытыми.

Группировка носила название "Национал-социалистическое подполье" (NSU), а ее активные члены совершали убийства иммигрантов (турецкой и греческой национальности). Также есть подозрения, что активисты NSU организовали ряд терактов: в 1999 году взрыв на выставке, в 2000 году в метро г. Дюссельдорф. При взрыве на станции метро пострадали 9 человек, все они были выходцами из России, Азербайджана и Украины. Причем шесть человек по национальности евреи. Эти люди спускались в метро после учебы на курсах по изучению немецкого языка. Среди пострадавших находилась и беременная женщина. В результате взрыва не родившийся ребенок погиб, а сама женщина стала инвалидом. Полиция назначила награду за информацию о лицах, причастных к организации этого взрыва, но преступление осталось нераскрытым.

Также члены NSU в 2002 году произвели подрыв взрывного устройства на еврейском кладбище Берлина, а в 2004 году в мусульманском квартале г.Кельна. Следствие располагает информацией о нападениях на 14 банков и покушениях на госслужащих и полицейских. По крайней мере, одна из жертв нападений: сотрудница полиции скончалась от полученных ранений. При этом в рядах этой террористической группы находился агент, работавший (за солидное вознаграждение) на правительственные организации. И хотя информация о преступлениях поступала в полицию, однако подозреваемым или удавалось вовремя скрыться, или полиции не получалось найти фактов, изобличающих членов банды.

 

Комментариев: 0

Чт

24

июн

2010

Испания.Рекорды состава-убийцы

Пассажирский поезд дальнего следования сбил в пригороде испанского города Барселона десятки человек, 12 из них погибли, 17 ранены, передает РИА Новости со ссылкой на Associated Press.

Инцидент произошел в 23.30 по местному времени 23 июня 2010 года на станции в городе Кастельдефельс. Как сказал представитель властей Каталонии, люди незадолго до трагедии вышли из пригородного поезда и решили перейти пути не по подземному переходу. Большинство из попавших под поезд - молодежь, которая прибыла в Кастельдефельс на пляжную вечеринку, посвященную Дню святого Иоанна.

Поезда-убийцы

 

Жертвами скоростных поездов нередко становятся целые группы людей. В марте 2009 года два человека погибли, 11 получили травмы, попав под поезд в окрестностях Парижа. Трагический случай произошел поздно вечером рядом со спортивным стадионом Stade de France. Жертвами стали поклонники футбольной команды Лилль, которые переходили железнодорожное полотно, чтобы сесть в автобус. Происшествие вызвало сильный сбой в пригородной системе железнодорожного транспорта.

В январе 2008 года в Китае скоростной поезд врезался в толпу железнодорожных рабочих, в результате чего 18 человек погибли и 9 получили ранения. Поезд двигался из Пекина в курортный город Циндао на восточном побережье Китая. Авария произошла в провинции Шаньдун, в тот момент, когда рабочие занимались заменой рельсов. Как говорится в сообщении министерства, рабочие прибыли на место раньше положенного времени, когда движение поездов еще не было остановлено. Кроме того, поезд нарушил скоростной режим, установленный для ремонтируемых участков пути на отметке в 45 км/ч.

Есть свои поезда-убийцы и в России. К примеру, жертвами высокоскоростного поезда «Сапсан» уже стали несколько человек в Тверской и Новгородской областей. Об этом объявил заместитель начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД Александр Бревнов, страдают люди, проживающие в непосредственной близости от железнодорожных путей.

По словам Бревнова, "Сапсан" сбил от трех до семи человек. Произошло это из-за того, что скорость движения поезда очень высока и передвигается он практически бесшумно. Специальные переходы над путями подчас расположены неудобно, и местные жители вынуждены переходить через пути в неположенных местах.

Скоростные экспрессы "Сапсан" с декабря 2009 года 14 раз подвергались атаке вандалов, сообщил ранее гендиректор дирекции скоростного сообщения "РЖД" Дмитрий Пегов. Речь идет о бросании камней и других посторонних предметов в окна идущих на полном ходу экспрессов. "Замена одного стекла обходится нам в сумму порядка 100 тыс рублей", - посетовал Пегов. По его словам, за 3,5 месяца работы "Сапсанов" убыток от действий злоумышленников составил уже 1,5 млн рублей.

Напомним, в январе сотрудники милиции по "горячим следам" задержали в Тверской области жителя, который закидал кусками льда скоростной поезд "Сапсан" и разбил стекло.

Как рассказал начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России Андрей Алексеев, инцидент произошел днем 12 января 2010 года на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево Октябрьской железной дороги. "Неизвестный кинул в двигавшийся поезд "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург несколько ледышек, которыми в вагоне №6 было разбито стекло", - рассказал Алексеев. По его словам, на место происшествия немедленно прибыли сотрудники транспортной милиции, которые начали поиск хулигана. "В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый был задержан. Им оказался трижды судимый житель деревни Леонтьево Михаил Самарцев, 1974 года рождения", - сообщил генерал. "Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести, - отметил Алексеев. - Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного "Сапсана".

В апреле2010 года с поездом произошло новое ЧП – «Сапсан» обстреляли из пневматической винтовки. По горячим следам сотрудники транспортной милиции задержали двух мужчин, причастных к обстрелу. Это двое петербуржцев 46 и 47 лет, сообщили в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте. Хулиганы были задержаны на железнодорожной станции Фарфоровская в черте города. Расположившись на железнодорожной насыпи, задержанные решили "пристрелять" по проезжающему "Сапсану" новую пневматическую винтовку. В результате был поврежден один из вагонов скоростного поезда.

 

РЖД прирастет "чоповцами"

 

Вдоль железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, необходимо расставить пункты охраны через каждые 20 км. Об этом заявил после взрыва «Невского экспресса» глава департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк на заседании общественного совета при Минтрансе.

По мнению Денисюка, передает РИА Новости, на каждом пункте охраны должно работать 20 стрелков, а каждую группу охраны нужно обеспечить квадроциклами и снегоходами. Для передвижения охранников вдоль путей предполагается создать специальные пути, а сами пути необходимо оградить, чтобы исключить проход к путям людей и животных. Эти же ограждения должны передавать сигналы о попытках умышленного проникновения к путям. Охранять пути должна специализированная "дочка" РЖД - ЧОП «РЖД-охрана».

 

Источник: www.weekjournal.ru "Газета Неделя"

 

Комментариев: 0

Чт

22

апр

2010

Взрывы в Бангкокском метро: ранены более 20 человек

Пять взрывов прогремели в столице Таиланда вечером в четверг на станции надземного метро «Саладенг» в деловом центре Бангкоке, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на тайские СМИ. Первые два взрыва ранили шесть человек на платформе станции, третий произошел на опустевшей платформе. Четвертый взрыв раздался на крыше станции, не причинив ущерба.

СМИ Таиланда со ссылкой на полицию сообщают, что взрывы были вызваны выстрелами из гранатомета М-79, который стреляет 40-миллиметровыми осколочными гранатами. Ожидавшие поезда пассажиры получили осколочные ранения ног, передает Седьмой национальный телеканал.

Пятый взрыв произошел приблизительно через 40 минут после первых четырех, но не на станции «Саладенг», а на площади перед ней, в толпе демонстрантов-сторонников правительства премьера Апхисита Ветчачивы. В результате этого взрыва ранены 15 человек, передает с места события Седьмой национальный телеканал Таиланда.

Международные агентства ранее сообщили о 50 раненых. Седьмой телеканал опровергает эту информацию и сообщает о 15 раненых, четверо из которых получили тяжелые ранения.

По информации газеты Nation, среди раненых не менее трех человек – иностранцы.

По информации телеканала, взрыв мог быть вызван не гранатой от гранатомета М-79, а более мощным оружием.

 

Комментариев: 0

Пн

29

мар

2010

Москва. Взрыв в метро "Лубянка" и "Парк культуры"

Мощные взрывы на платформах станций московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» прогремели утром 29 марта 2010года. Первый произошел в 7 часов 56 минут в тоннеле, второй – в 8 часов 39 минут в пятом вагоне от хвоста поезда при открытии дверей. Оценки мощности взрыва происшедшего 29 марта 2010 года разнятся от 0,3-0,4 кг до 3 кг в тротиловом эквиваленте.

СКП удалось установить лиц, причастных к организации терактов в московском метро 29 марта, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. "Следователями на первоначальном этапе был выполнен весь комплекс неотложных следственных действий, проведено несколько десятков сложных судебных экспертиз, в том числе генетические и взрывотехнические, а также экспертизы видеозаписей, в том числе изъятых из вагонов метро. Это позволило быстро и с максимальной точностью установить лиц, причастных к совершению преступлений", - подчеркнул Маркин. По его словам, в настоящее время в результате комплекса следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проведенных следователями СКП совместно с органами ФСБ и МВД РФ, установлены личности террористок-смертниц, уроженок Дагестана, составлены портреты лиц, сопровождавших террористок до места совершения преступления. "Принимаются все необходимые меры к их обнаружению и задержанию", - отметил он.

По данным СКП, все погибшие опознаны, их тела переданы родственникам, после этого в органы социальной защиты населения направлены необходимые сведения для выплаты компенсаций родственникам погибших.

Как стало известно, две смертницы, взорвавшие себя в столичном метро 29 марта 2010 года, оказались жительницами Дагестана. Их взрывные устройства сработали на станциях Сокольнической линии - одной из старейших в Московском метро, центральная часть которой была открыта в составе первой очереди метрополитена в 1935 году. Мощные взрывы на платформах станций московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» прогремели утром 29 марта 2010года. Первый произошел в 7 часов 56 минут в тоннеле, второй – в 8 часов 39 минут в пятом вагоне от хвоста поезда при открытии дверей. Оценки мощности взрыва происшедшего 29 марта 2010 года разнятся от 0,3-0,4 кг до 3 кг в тротиловом эквиваленте.

"В результате терактов пострадало около 160 человек. Точное количество потерпевших устанавливается, до сих пор продолжают поступать сведения в отношении лиц, которые по тем или иным причинам в первые дни не обратились за медицинской помощью", - сказал Маркин. Он отметил, что в результате взрывов 34 человека погибли на месте происшествия, четыре человека скончались в больницах Москвы.

По данным следствия, взрыв на "Парке культуры" совершила Джанет Абдурахманова (Абдулаева), 1992 года рождения, проживавшая в Хасавюртовском районе Дагестана. Теракт на "Лубянке" совершила Мариам Шарипова, 1982 года рождения, уроженка села Балахани Унцукульского района Дагестана. Шарипова являлась женой действующего на территории республики главаря бандитских формирований  Магомедали Вагабова.

Один из причастных к взрывам в метро боевиков был уничтожен 26 апреля в Хасавюртовском районе Дагестана. Его опознали оперативники по имеющимся в их распоряжении видеозаписям и фотороботу. "По данным спецслужб, именно этот человек сопровождал двух террористок-смертниц в Москву", - сообщил источник. По его словам, на видеозаписях камер метрополитена этот боевик был в синей куртке с белыми вставками, черной бейсболке и кроссовках.

По подозрению в причастности к терактам в федеральный розыск также объявлен брат одной из смертниц, взорвавшей себя на станции метро "Лубянка", Анвар Шарипов. По версии следствия, он сопровождал террористку до метро. Камеры видеонаблюдения засняли их входящих вместе в подземку. Между тем сам Шарипов, скрывающийся от следствия, настаивает, что не имеет никакого отношения к терактам и даже не знал о приезде своей сестры в Москву, где живет с семьей. Эту версию отстаивают и его родители.

Ранее в прессе также выдвигалась версия, согласно которой сопровождал смертниц уроженец Наурского района Чечни Казбек Матаев. С 2004 года он разыскивается МВД республики за умышленное уничтожение чужого имущества, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, бандитизм, участие в незаконном вооруженном формировании и незаконное хранение оружия.

Видеозаписи с камер наблюдения в метро помогли оперативными сотрудниками составить фотороботы двух женщин славянской внешности, которые посадили смертниц в вагон поезда на станции "Юго-Западная" Сокольнической линии.  Через некоторое время следствию удалось установить, что одна из смертниц Джанет Абдулаева прибыла в Москву на автобусе в сопровождении русской женщины и троих мужчин. Об этом стало известно от водителя рейсового автобуса Москва-Махачкала Омар Халдузов. По его словам, они сели в автобус в Кизляре, паспорта он у них не проверял, а только записал с их слов фамилии в регистрационную тетрадь.

Ответственность за двойной теракт в Москве взял на себя боевик Доку Умаров. На выложенном в сети видео террорист высказал стандартные для таких выступлений обвинения и угрозы в адрес федеральных силовых структур России.

Еще 1 апреля глава Федеральной службы безопасности Александр Бортников заявил, что личности организаторов терактов в Москве уже известны. Бортников отметил, что в рамках уголовного дела проводятся задержания и уже получены вещественные доказательства. В интервью 13 апреля, было вновь подчеркнуто, что  «установлены исполнители и организаторы террористических актов в московском метро, обстоятельства подготовки и совершения этих преступлений».

 

Источник:  www.newsru.com

Комментариев: 0

Вт

27

мар

2007

Париж. Массовая драка в метро

На станции метро произошли столкновения молодежи с силами правопорядка, поводом для которых послужило задержание безбилетного пассажира.

драка в метро
драка в метро

27 марта 2007 года на станции метро «Северный вокзал» в Париже произошли столкновения молодежи с полицией, поводом для которых послужило задержание безбилетного пассажира. Все началось с того, что безбилетник, задержанный контролерами метрополитена, оказал сопротивление и даже нанес ранения двум работникам общественного транспорта. Подоспевший к месту происшествия патруль жандармерии скрутил хулигана, но слух о задержании быстро разнесся среди молодежи и подростков, множество которых обычно без дела толкутся на Северном вокзале и в его окрестностях.

В считанные минуты собралась толпа численностью несколько десятков человек. Молодые люди принялись выкрикивать оскорбления в адрес стражей порядка, потом в полицейских полетели бутылки. Беспорядки продолжались около трех часов, и все это время поезда метрополитена не останавливались на станции "Северный вокзал". В конце концов стражам порядка, получившим подкрепление, удалось разогнать толпу и открыть проход на станции подземки. По предварительным данным, задержаны семеро участников беспорядков, отмечает РИА "Новости".


источник news.mail.ru.
 

 

 



Подробнее: http://news.mail.ru/incident/1288437/

Комментариев: 0

Вс

19

мар

2006

Москва. Бетонная свая в поезде метро

Машинист поезда, идущего 19 марта 2006 в сторону станции "Войковской", заметил препятствие на пути, начал экстренное торможение, но остановиться полностью не успел – торчащая сверху свая разорвала угол кабины головного вагона, чудом не зацепив самого железнодорожника, а лежащий на рельсах тюбинг повредил нижнюю часть локомотива.

обрушение сваи в метро
обрушение сваи в метро

19 марта 2006 около половины третьего дня поезд отошел от станции "Войковская" в направлении центра. Проехав примерно километр, машинист в свете прожектора увидел, как сверху сквозь потолочные перекрытия опускается бетонная свая. Он резко затормозил, но избежать столкновения не удалось. Балка повредила правую часть переднего вагона, продрала второй вагон, после чего застряла в третьем. Движение поездов по всей Замоскворецкой линии было остановлено. От рушащихся кусков облицовки тоннеля поднялась пыль, и первое время казалось, что начался пожар, но спустя некоторое время установили, что возгорания не было. С путей сняли напряжение, началась эвакуация пассажиров. Всего в пострадавшем поезде находилось около 500 человек, из них 70 – в наиболее поврежденном третьем вагоне. Пассажиров из головных вагонов отправили к станции "Сокол", остальных – на "Войковскую". Обе станции были закрыты для входа – на подступах оперативно выставили милицейские кордоны.

По словам очевидцев, паники среди пассажиров не было, хотя многие испытали шок, во всяком случае, десять человек, выбравшись наружу, обратились к врачам за помощью.

В свою очередь, правоохранительные органы начали расследование и установили, что причиной аварии явились строительные работы, проводившиеся на поверхности. Расположив на газоне сваебойную автоустановку на базе "КрАЗа", строители, "и не подозревали", что точно под ними, всего в пяти метрах ниже, расположен тоннель столичной подземки. Небольшая строительная фирма "Полюс-М" взялась за  установку так называемого рекламного суперсайта. Конструкция представляет собой вращающийся и подсвеченный изнутри треугольник пятиметровой ширины, надетый на толстую металлическую трубу высотой 15 метров. Учитывая габариты суперсайта, под него требовался мощный фундамент, который строители решили сделать из 12 десятиметровых железобетонных свай. До двух часа дня сотрудники "Полюса-М" заколотили половину свай – железобетонные болванки, как потом выяснилось, вонзались в землю в каких-то сантиметрах от тоннеля, подбираясь к нему все ближе. Пятая и шестая сваи уже царапали снаружи полукруглые блоки-тюбинги, из которых сформирована конструкция тоннеля, но все равно забивались, как утверждает строитель, легко – грунты в этом месте мягкие.

Седьмая свая встретила на пути препятствие, на что сразу обратил внимание оператор установки. "Рабочие подумали, что попали в небольшой слой плотного суглинка, и решили его пробить",– объяснил следователям руководитель фирмы. После нескольких ударов молота свая действительно прошла препятствие и как бы провалилась. В это время копер долбил не суглинок, а ограждающий тоннель тюбинг. В какой-то момент железобетонный блок вывалился из конструкции и упал на рельсы, а острый конец сваи высунулся примерно на метр в правой верхней части тоннеля.

Машинист поезда, идущего в это время в сторону "Войковской", заметил аварию на пути, начал экстренное торможение, но остановиться полностью не успел – торчащая сверху свая разорвала угол кабины головного вагона, чудом не зацепив самого железнодорожника, а лежащий на рельсах тюбинг повредил нижнюю часть локомотива. Тем не менее состав благополучно остановился, машинист по радиосвязи доложил о ЧП диспетчеру.

В этот момент в третий вагон по ходу поезда вонзилась свая № 8. Она пробила вагон насквозь – от пола до потолка, остановившись, только когда уткнулась в шпалы. Следом за восьмой в тот же вагон вошла девятая. Только "утопив" в тоннеле три сваи, рабочие "Полюса-М" сообразили, что закладывают фундамент в какую-то пустоту, и остановили работы. Причем "забойщики", видимо, сообразив, что сотворили что-то неладное, к моменту появления милиции уже сидели в "Газели", намереваясь уехать. Их доставили в ОВД "Войковский". По факту происшедшего прокуратура на Московском метрополитене возбудила уголовное дело по статье 216, часть 1 УК России (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ).

 

Источник http://www.gzt.ru

P.S.

Чуть позже, 13 июля 2007 года подобный «опыт» был повторен в Киевском метрополитене, правда не с такими глобальными последствиями, там, в 18:05 во время обзора тоннеля между станциями метро “Осокорки” и “Харьковская” была обнаружена трещина боковой стенки тоннеля, которая произошла при забивании металлической сваи.

 

 

 

 

Комментариев: 0

Пт

06

фев

2004

Москва. Взрыв в перегоне «Автозаводская» и «Павелецкая»

6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения.

Взрыв произошел во втором вагоне электропоезда. В результате взрыва также очень сильно пострадал и третий вагон - видимо, потому что состав затормозил, и третий вагон просто вмял второй вагон. Сразу после взрыва начался пожар. В 2006 году на платформе станции метро "Автозаводская" была открыта памятная доска, на которой высечены фамилии погибших и слова: "Вечная память жертвам террористического акта в столичном метро 6 февраля 2004 года".

Комментариев: 0

Вс

27

авг

2000

Взрыв на станции метро Дюссельдорфа

27 августа 2000 года произошел взрыв в метро Дюссельдорфа. В результате пострадали исключительно выходцы из России, Азербайджана и Украины - когда прогремел взрыв, они шли по подземному переходу в метро после обучения на курсах немецкого языка. 8 человек получили осколочные ранения в живот. Еще была ранена беременная женщина, чей ребенок погиб в утробе, самой женщине пришлось ампутировать ногу.

Спустя многие годы, в ноябре 2011года, стало известно, что взрыв организован членами группировки "Национал-социалистическое подполье", в состав которой были внедрены агенты правительственных служб Германии, однако это не способствовало розыску и наказанию преступников. Преступников нашли только через 11 лет.

Комментариев: 0

Ср

29

окт

1997

Тбилиси. Самоподрыв на станции метро

29 октября 1997 года в Тбилиси на станции метро "Дидубе" взорвался бывший полицейский, который сам принес под землю самодельное взрывное устройство.

«Дидубе» — одна из двух наземных станций Тбилисского метрополитена. Расположена на Ахметели-Варкетилской линии между станциями «Электродепо» и «Грмагеле». Была открыта 11 января 1966 года. На станции имеется пересадка на железнодорожную платформу Дидубе. До 16 ноября 1985 года была конечной.

Комментариев: 0

Пн

20

мар

1995

Химическая атака в токийском метро

20 марта 1995 года члены Аум Синрике выпустили нервно-паралитический газ Зарин на нескольких станциях токийского метро. Секта была ответственна за другие таинственные химические инциденты в Японии в 1994 году.

 

Химическая атака в токийском метро с применением отравляющего вещества зарина произошла 20 марта 1995 на станциях Касумигасэки и Нагататё. Погибло 12 человек, 54 получили тяжёлое отравление, повлекшее долгосрочное расстройство здоровья, около 1000 имели после теракта кратковременные нарушения зрения. Атака организована религиозной организацией Аум Синрикё.

В пяти скоординированных атаках преступники проткнули пакеты с зарином, обернутые в газеты, и газ немедленно начал испаряться.

Суд признал лидера группы Сёко Асахара виновным по 13 из 17 обвинений, и в 2004 году приговорил его к смертной казни через повешение. В целом суд вынес 12 смертных приговоров руководителям организации и причастным лицам.

После инцидента Аум Синрикё пересмотрела ряд своих доктрин, в том числе доктрину узаконенного убийства и принесла извинения по поводу совершённого семьям жертв.

 

Механизм атаки

Непосредственно в атаке участвовали пять пар, состоящих из исполнителя и водителя. Основной обязанностью исполнителя было войти в вагон метро, проехать сколько-то станций, опустить пакеты с зарином на пол вагона и перед выходом проткнуть их специально заточенным концом зонта. Водители же ждали на указанной станции и должны были увезти исполнителей в безопасное место. Таким образом, хотя водители и не участвовали в отравление людей, они полностью сознавали, на что идут, поэтому впоследствии их приговоры были не мягче.

Несмотря на то, что зарин не самое летальное вещество, достаточно капли размером с булавочную головку, чтобы убить взрослого человека. Каждый исполнитель, кроме Хаяси, имел при себе два пакета ёмкостью литр — у Хаяси было три.

 

Участники

Икуо Хаяси

До вступления в «Аум», Хаяси был доктором в японском министерстве науки и техники. Сын доктора, Хаяси учился в Университете Кейо, и позже работал в Госпитале Кейо. В 1990 году он ушел с работы для того чтобы присоединиться к секте «Аум» и стать «министром исцеления» Асахары. Был ответственен за некоторые «лечения» членов «Аум», которые подозревались в нелояльности, электрошоком и пентоталом натрия. «Лечение» закончились смертью. Теракт проводил на линии Тиода. Хаяси был приговорен к пожизненному заключению. Распылял зарин на линии Тиёда, станция Син-Отяно-мидзу. В результате его действий погибло два человека, 231 получили увечья.

Его водитель Томомицу Ниими был приговорен к смертной казни через повешение.

 

Кэнъити Хиросэ

Окончил старшую школу и университет Васэда, специализировался на прикладной физике. В организации был причислен к Министерству науки и техники, считался главным специалистом в области химии. Вместе с Масато Йокояма стоял во главе секретного плана создания автоматического пистолета. Несмотря на сильные колебания, 20 марта проткнул оба пакета с зарином на станции Отяно-Мидзу. В результате погиб один человек, 358 получили травмы различной степени тяжести. Приговорен к смертной казни через повешение.

Его водителем был Коити Китамура.

 

Тору Тойода

Учился в Токийском университете, специализировался по прикладной физике, добился выдающихся успехов. Защитил кандидатскую диссертацию в элитной лаборатории. В секте принадлежал к Министерству науки и техники и действовал в бригаде химиков. Долго занимался «сёриндзи» («сёрин-рю»). Был ответственным за производство в 7-м павильоне секретного зарина. Несмотря на то, что полностью представлял последствия, не мог себе позволить пойти вопреки приказу сенсея. Проткнул пакеты между станциями Нака-Мэгуро и Эбису. Погиб один человек, 532 получили травмы. Приговорен к смертной казни через повешение.

Водителем был Кацуя Такахаси, до сих пор не пойман.

 

Масато Йокояма

Окончил отделение прикладной физики политехнического факультета университета Токай. Один из заместителей начальника Министерства науки секты. Стоял во главе разработки автоматического пистолета. Проткнул пакеты на подъезде к станции Йоцуя. Около 200 человек получили травмы разной степени. Приговорен к смертной казни через повешение.

Водитель — Киётака Тонодзаки, приговорен к пожизненному заключению.

 

Ясуо Хаяси

Хаяси родился в Токио и не является родственником Икуо Хаяси. Окончив токийскую вечернюю школу, он поступил в институт Когакуин, где изучал искусственный интеллект. После выпуска на постоянную работу не устроился, много путешествовал. В Индии увлекся религией. Вскоре после начала занятий йогой повстречался с «Аум Сенрикё», вступил в секту, ушёл из дома. Занимал третье место в Министерстве науки и техники. Сел в поезд на линии Хибия, отходивший от станции Кита-Сендзю, на станции Уэно. На подъезде к станции Акихабара многократно проткнул все три взятых пакета. Скончались 8 человек, травмы разной степени тяжести получили 2 475 человек. Ясуо Хаяси за количество жертв прозвали «Машиной убийств». Приговорен к смертной казни через повешение.

Водитель — Сигэо Сугимото, приговорен к смертной казни через повешение.

 

Источник — документальный роман «Подземка» известного японского новеллиста Харуки Мураками. Посвящен событиям зариновой атаки в токийском метро осуществлённой 20 марта 1995 года последователями секты «Аум Синрикё». В романе изложены рассказы 62 очевидцев этого события. Все публикуемые воспоминания не имеют каких-либо литературных прикрас, все они вошли в эту книгу с согласия авторов

 

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Комментариев: 0

Ср

18

ноя

1987

Лондон. Пожар на станции "Кингс-Кросс"

18 ноября 1987 года в час пик на 'Кингс-Кросс', одной из самых оживленных станций лондонского метро, из-за небрежно брошенной спички начался один из самых страшных пожаров в истории метро. Он унес жизни 31 человека.

Комплекс станций метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» объединяет станции шести линий в одну, этот пожар начался в эскалаторном тоннеле линии Пикадилли, который сгорел вместе с вестибюлем и кассовым залом.

Эскалатор на котором начался пожар был построен ещё до 1939года. Боковины и ступеньки были частично сделаны из дерева, из-за этого они горели легче и быстрее. Вероятнее всего причиной пожара на станции Кингс-Кросс стала брошенная кем-то горящая спичка, которая упала на боковину около ленты эскалатора. Сама лента эскалатора не была помыта и была покрыта грязью и мусором. В 19:30 на одной из ступеней эскалатора было замечено небольшое пламя, эскалатор был немедленно остановлен, а все пассажиры с него эвакуированы. В 19:43 на станцию прибыли первые пожарные расчёты. По времени прибытия пожарных, пламя на эскалаторе стало размером с небольшой костёр, что, по их мнению, не представляло угрозы для станции, но неожиданно через некоторое время яростный поток огня ворвался в кассовый зал, который был полон людей. По воспоминаниям очевидцев это походило на замедленное воспроизведение взрыва.

На сгоревшем эскалаторе эксперты нашли следы 18 небольших возгораний, которые ранее даже не были замечены. Специалисты установили, что вероятнее всего пожар начался из-за брошенной спички, которая провалилась между ступенями и упала на слой смазки двигателя эскалатора. Её быстрое воспламенение объясняется тем, что за эскалатором не проводился должный уход, смазка была усыпана использованными билетами, конфетными обёртками, частицами одежды, человеческими волосами и крысиной шерстью. Но как небольшое возгорание превратилось в огненный поток экспертам оставалось неясным.

Специалисты из Оксфордского университета по компьютерному моделированию смоделировали пожар на компьютере и увидели, что пламя не устремляется вверх к потолку как ожидалось, а прижимается к ступеням эскалатора и через 30 с устремляется вверх по эскалатору. Чтобы объяснить это явление группа экспертов построила за городом из аутентичных материалов копию эскалатора и кассового зала, после чего был произведён поджог конструкции. Поначалу возгорание происходит как обычно, огонь направлен вертикально вверх, но через 7,5 мин характер огня меняется: он сникает и начинает прижиматься к ступеням эскалатора. Датчики показали, что температура ступеней над пламенем достигла 800 °C, после чего пламя с большой скоростью устремляется вверх. Учёные поняли, что пожар на станции стал возможным при сочетании двух обстоятельств. Вследствие наклона эскалатора на 30° пламя как бы ложится на ступени. Поднимаясь по шахте эскалатора, огонь толкает перед собой невидимый слой жара и газов, который раскаляет ступени, находящиеся выше. После того как ступени раскаляются до 500—600 °C они воспламеняются, образуется разрушительный огненный поток, который быстро поднимается по шахте эскалатора. Это и стало причиной столь быстрого распространения пожара на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрасс.

 

Источник: Wikimedia Foundation

Комментариев: 0

Сб

08

янв

1977

Первый акт терроризма в Московском метро

Фото с сайта ФСБ России.
Фото с сайта ФСБ России.

 

8 января 1977 года в 17:33 в вагоне метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская" взорвалась бомба. Этот взрыв повлек за собой наибольшее количество жертв, поскольку в это время в поезде было много людей. Кроме взрослых, погибли и дети, которые вместе с родителями возвращались с новогодней елки.

Станции "Первомайская", "Измайловская" и "Щелковская" были закрыты, людей с платформ эвакуировали. Взорванный состав подали на "Первомайскую", и пассажиры нескольких составов, проследовавших через станцию без остановки, видели развороченный вагон и окровавленных людей на платформе. Бомба в метро была взорвана в гусятнице на открытом участке перегона.

Всего 8 января 1977 года в Москве прозвучали три взрыва, в результате которых погибли семь человек. Это были полноценные террористические акты, которых в Советском Союзе не было почти 50 лет. На поиски преступников были брошены лучшие силы прокуратуры, МВД и КГБ СССР. Но, несмотря на это, тщательные поиски организаторов террористического акта продолжались более полугода. Третьего ноября террористы были арестованы. Как установило следствие, взрывы в Москве организовали трое жителей Еревана. Все они были признаны виновными и приговорены к высшей мере наказания. Приговор был приведен в исполнение.

Использована информация с сайта Московское метро

Комментариев: 0

26 октября 1995 года произошло возгорание в метрополитене г. Баку. Этот пожар в одночасье унес 286 человеческих жизней. Только 70 человек смогли эвакуироваться из тоннеля, хотя состав застрял всего в 200 метрах от станции. Отравление дымом, продуктами горения, поражение электрическим током стали фактической причиной смерти большей части пассажиров поезда.

7 июля 2005 года в Лондоне в метрополитене на перегонах между станциями "Алдгейт" и "Ливерпуль-стрит", "Кингс Кросс" и "Рассел-сквер" и близ станции "Эдвейр Роуд" в вагонах 3 поездов  почти одновременно сработали взрывные устройства.  Спустя непродолжительное время на улице Тависток-сквер в салоне 2-этажного пассажирского автобуса сработало еще одно взрывное устройство. Взрывные устройства были приведены в действие террористами-смертниками. Британская полиция установила личности террористов, причастных к взрывам 7 июля. Это были 19-летний уроженец Ямайки Линдсей Джермен, а также британцы пакистанского происхождения Мохаммед Сидх Хан (30 лет), Хасиб Хуссейн (19 лет) и Шехзад Танвир (22 года). Установить личности исполнителей теракта удалось в том числе благодаря анализу записей с видеокамер наружного наблюдения.

Погибли 56 человек, включая четырех террористов, ранения получили более 700 человек. Движение общественного транспорта в городе в течение дня было почти полностью парализовано.